Пуск в эксплуатацию в 1975 году на северной окраине Свердловска Орджоникидзевского троллейбусного депо стал для города событием огромной важности. Октябрьское депо к тому времени исчерпало все свои технические возможности для развития троллейбусного движения, тогда как необходимость в нём возрастала. Особенно нуждался в обслуживании перевозками самый промышленный район - Орджоникидзевский.

27 февраля 1975 года из депо вышли первые машины. Троллейбусная линия, соединяющая депо через посёлок Веер с контактной сетью города, ещё не была готова, и троллейбусы буксировались через площадь Первой пятилетки тягачами. Но это была не единственная трудность. Типовой проект депо был устаревшим, привязку и доработку его проводил "Свердловскгражданпроект", не имевший опыта проектирования транспортных предприятий. Это обеспечило деповчан на долгие годы немалым количеством проблем.

При открытии нового депо в него из существовавшего Октябрьского было передано 39 троллейбусов, переведено 220 водителей, 83 человека ремонтного персонала, ИТР и служащих. Два дня и весь март депо считалось филиалом Октябрьского, а с 1 апреля 1975 года получило статус самостоятельного. Эта дата и стала днём официального рождения Орджоникидзевского депо. Через год депо основательно встало на ноги, но вплоть до 1980 деповчане работали на двух фронтах - наращивали объёмы пассажирских перевозок и одновременно строили, благоустраивали своё депо.

На сегодняшний день инвентарный парк Орджоникидзевского депо насчитывает 112 пассажирских и 2 учебных троллейбусов. В депо эксплуатируются троллейбусы следующих заводов-изготовителей подвижного состава: ОАО "Троллейбусный завод" г. Энгельс (ОАО «Тролза»), ОАО "Башкирский троллейбусный завод" г. Уфа, ОАО ""Транс-Альфа Электро" г. Вологда (бывший Вологодский механический завод).

Депо обслуживает 9 маршрутов: 3, 4, 5, 29, 30, 32, 33, 37, 38 выпуская 72 троллейбуса в будние дни и 50 в выходные.

Производственно-ремонтная база депо расположена в двух корпусах.

В первом корпусе располагается цех профилактического осмотра, в котором на трех смотровых канавах после работы на линии 76 троллейбусов проходят ежедневный осмотр, мелкий ремонт и ТО-1. Здесь же располагается моечное отделение для мойки одновременно 3 троллейбусов и устройства контроля утечки тока.

Во втором корпусе находится цех плановых ремонтов. Где троллейбусы проходят ТО-2, плановый и капитальный ремонты.

Тут же располагаются кузовной и механический цеха, электроцех, участки покраски и наладки троллейбусов после ремонта. Плановый ремонт проходят 4 троллейбуса в месяц. В процессе планового ремонта, учитывая техническое состояние троллейбусов (средний возраст на конец 2022 года составляет 26,4 лет), троллейбус разбирается практически до нуля. Узлы и агрегаты ремонтируются и восстанавливаются. Рама кузова, как правило, на 70-80% подвергнута коррозии, поэтому она фактически собирается заново из новых элементов.

На следующем этапе на каркас крепятся при помощи электросварки листы обшивки, вставляются стекла. За тем все элементы рамы кузова подвижного состава подвергаются антикоррозионной обработке с последующей шпаклевкой и окраской.

Участком плановых ремонтов руководит опытный производственник Жиделев Алексей Владимирович, помогают ему мастера Осипов С.А., Реутов А.В.

Участием в восстановлении ресурса подвижного состава занимаются рабочие различных профессий: электрогазосварщики, слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики, маляры.

Всего в коллективе "орджоникидзевцев" трудится 535 человек, из них 194 - водители, 122 - кондукторы, 138 человек - ремонтный персонал.

Руководство депо:

Директор - Буздыган Андрей Юрьевич

Главный инженер - Ефимов Михаил Леонидович

 

Контактная информация:

Адрес: 620098, г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 131

Телефон/факс:(343) 333-86-16


 

отзывы

Нет отзывов!