К открытию троллейбусного движения в городе на перекрёстке улиц Фрунзе-Белинского было выстроено временное здание депо каркасно-засыпного типа на 25 машиномест. Здание не отапливалось, над смотровыми ямами гуляли сквозняки. В распоряжении ремонтников было помещение для профилактического и планового ремонта машин, механический участок с двумя токарными и одни сверлильным станком.

Первым директором депо стал кадровый трамвайщик А. Н. Фёдоров. Как начальнику троллейбусной службы, ему пришлось самому укомплектовывать депо рабочей силой. Специалистов в городе не хватало. Коллектив состоял в основном из женщин, которые вынесли на себе все трудности военных лет эксплуатации троллейбуса. С первых дней своего существования коллектив депо включился в соцсоревнование среди троллейбусных управлений и уже в 1945 завоевал второе место по итогам республиканского соревнования. В 1946 году троллейбусы ЯТБ-4 стали списываться, с 1948 начали поступать машины МТБ-82, а с 1961 на линию вышли первые троллейбусы ЗиУ-5 с полуавтоматическим управлением.

Троллейбусное движение получило энергичное развитие с пуском в эксплуатацию в 1965 году нового здания депо по улице Щорса на 100 машиномест. В 1970 году были сняты с эксплуатации последние троллейбусы МТБ-82. Парк оснащается современными машинами ЗиУ-9. Их эксплуатация потребовала совершенствования технической базы, более высокой профессиональной подготовки ремонтного персонала.

В 70-е годы количество подвижного состава увеличилось настолько, что машины стояли на улице, на дальнем расстоянии от парка. Росло количество неисправных машин, ремонтная база устаревала морально и физически. Стабилизация началась в конце 70-х, когда на полную мощь стало работать второе, Орджоникидзевское троллейбусное депо. С новосёлами "октябрята" поделились техникой, опытом и кадрами, многие из которых принесли заслуженную славу Орджоникидзевскому депо. Ввод в действие нового депо позволил ветерану троллейбусного движения наладить свою работу на новом качественном уровне.

В начале 90-х в депо приходит новая техника - сочленённые троллейбусы, часть которых оборудована тиристорно-импульсной системой управления. Деповчане успешно освоили эксплуатацию новых машин. Своими силами была налажена отладка и ввод в эксплуатацию сложных ТИСУ. В депо создан прибор проверки параметров тиристоров, который помогает повысить производительность и качество ремонта троллейбусов. Внедрена передвижная компрессорная установка для поднакачки колёс, и теперь эта операция производится без съёма колёс в процессе технического осмотра.

По инициативе депо налажено производство запасных частей для троллейбуса на заводах города и области. И в этом немалая заслуга главного инженера депо О. А. Кошкина. В настоящее время депо возглавляет А.С. Хабаров.

Сегодня инвентарный парк Октябрьского депо насчитывает 126 машин, в том числе 12 сочленённых троллейбусов. Депо обслуживает 8 маршрутов: 1, 6, 7, 9, 11, 14, 35, 20, выпуская 105 троллейбусов в будние дни, 73 по субботам и 65 по воскресеньям. Всего в коллективе "октябрят" трудится 961 человек, из них 322 - водители. Большинство работников составляют женщины - 601.

Основные моменты стратегического плана развития депо - это сокращение издержек, стимулирование спроса на перевозки горэлектротранспортом, улучшение использования трудовых ресурсов, повышение эффективности работы всех категорий работающих, продуманная социальная политика.

Руководство депо:

Директор - Хабаров Александр Сергеевич

Главный инженер - Кошкин Олег Анатольевич

Контактная информация:

Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 11

Телефон/факс:(343) 257-25-42

 

 

отзывы

Нет отзывов!