80-е: на пороге «перестройки»

30.07.2019

7 ноября 2019 года екатеринбургскому трамваю исполнится 90 лет. Трамвайное движение в Свердловске было торжественно открыто в день 12-й годовщины Октябрьской революции –7 ноября 1929 года. Продолжаем серию публикаций, посвященных юбилейной дате.

 

К началу 80-х парк трамваев заметно обновился чешскими вагонами Т-3, что создало возможность списывать устаревшие модели МТВ-82, К-2 и даже Т-2.

В 1981 году свердловские электротранспортники первыми в РСФСР начали работы по внедрению автоматической системы диспетчерского управления электротранспортом (АСДУ-Э). Система была призвана повысить регулярность движения. Первая очередь была введена в 1983 году: ЭВМ фиксировали прохождение трамваев на 15 контрольных точках. В 1985 году запущена вторая очередь, что существенно расширило диапазон автоматического контроля над движением трамваев и троллейбусов.

В восьмидесятые строились новые линии и создавались новые маршруты. Так, в 1980 году была сдана трамвайная линия от улицы Волгоградской через западные кварталы Верх-Исетского района до конечной «ВИЗ». В 1983 году принят в эксплуатацию трамвайный путь в новый «спальный» район города – Комсомольский. Продлены маршруты №8, 13, 15, 23. Старое кольцо «Втузгородок» больше не используется.  В 1984 году появился 27-ой маршрут «Южная – Железнодорожный вокзал». В 1985 году построен новый трамвайный путепровод по улице Халтурина (в районе остановки «Кушвинская»). А двумя годами позже – новая трамвайная эстакада по ул. Токарей.
В связи со строительством станции метро «Площадь 1905 года» в 1986 году было закрыто движение трамваев по ул. 8 Марта от пр. Ленина до ул. Радищева. Обходной путь пролег по ул. Московской, от пр. Ленина до ул. Радищева.

С 1987 года началось поступление вагонов модели Т-3М новой модификации – с тиристорно-импульсной системой управления. В настоящее время насчитывается 70 вагонов Т-3М: 20 единиц в Южном депо, а большая часть, 50 единиц в Западном депо.

Кстати, Западное трамвайное депо года  было запущено в эксплуатацию 1 марта 1989 года. Строительство велось с 1983 года в сложных условиях эпохи перестройки. Проектная мощность – 150 вагонов, площадь – 81 762 кв. м, протяженность трамвайных путей на территории – 15,7 км. Весной 2019 года Западное депо отметило 30-летие.


Начало строительства Западного депо. Июль 1983 г


Западное депо: наши дни


  Трамвай Т-3М. 

 

Яндекс.Метрика