Трамвай Т-3 – основа екатеринбургского парка ГЭТ

26.06.2019

7 ноября 2019 года екатеринбургскому трамваю исполнится 90 лет. Трамвайное движение в Свердловске было торжественно открыто в день 12-й годовщины Октябрьской революции –7 ноября 1929 года. Продолжаем серию публикаций, посвященных юбилейной дате.

Парк екатеринбургских трамваев на сегодняшний день насчитывает 455 вагонов. Основу парка составляют  трамваи Т-3, которых на предприятии 317 единиц.
Первые трамваи этой модели стали поступать в Свердловск еще в 1963 году. Вагоны готовились к работе по системе многих единиц. Создавались не только двухвагоннные, но и трехвагонные поезда. Так, к 1970 году из Южного и Северного депо выпускалось по шесть «тройников». Свердловские трамвайщики впервые в практике эксплуатации вагонов в нашей стране попробовали заставить «сплотки» работать от одного пантографа. Эксперимент оказался удачным. Почин взял на вооружение завод-изготовитель. Несмотря на то, что трамваям Т-3, которые сегодня бегают по Екатеринбургу, уже более 25 лет, они по-прежнему любимы как водителями, так и пассажирами за дизайн и надежность. 
Чем еще был примечателен период 60-х годов? В 1960 году был осуществлен переход на бескондукторское обслуживание пассажиров трамвая.
В 1961-м году поступили с Рижского завода трамваи РВЗ-6. Всего поступило 14 вагонов, но уже в 1968 году они были переданы в Новосибирск, а взамен получено 15 вагонов МТВ-82.
В 1963 году на Уралмаше построена новая трамвайная линия и запущен маршрут №19 – по улицам Машиностроителей, Донбасская, Бакинских комиссаров, Победы. А в следующем году завершено строительство трамвайной линии по ул. Победы-Кузнецова. Маршруты №8, 17, 19 продлены до новой конечной станции «Машиностроителей». Временная трамвайная линия через площадь Первой пятилетки была разобрана.
В 1969 году открыт кольцевой маршрут №21 «ЦПКиО – Управление дороги». Общая протяженность путей составляла на тот период времени почти 130 км.
В 1967 году из Чехословакии в Южное депо поступили пять сочленённых вагонов типа Tatra К-2, так называемые вагоны «с гармошкой». Фактически – это полтора вагона Т-3. Длина такой «змейки» составляла 21,5 метра. В 1968 прибыли ещё 10 вагонов, и последние 5 поступили в 1969 году. В 1980 году все вагоны К-2 были списаны, но один экземпляр сохранился и стал экспонатом открытой музейной площадки.

Трамвай К-2

Трамвай К-2

Тройник из чешских вагонов

Тройник из чешских вагонов

 

Яндекс.Метрика