И речные трамвайчики

17.06.2019

7 ноября 2019 года екатеринбургскому трамваю исполнится 90 лет. Трамвайное движение в Свердловске было торжественно открыто в день 12-й годовщины Октябрьской революции –7 ноября 1929 года. Продолжаем серию публикаций, посвященных юбилейной дате. Сегодня рассказ о пятидесятых годах.

В 1950 году началось поступление новых трамвайных вагонов МТВ-82 рижского производства. Эти трамваи служили до начала 1970-х годов. Один такой вагон установлен на открытой музейной площадке в Южном трамвайном депо.

В 1953 году однопутная трамвайная линия на Сортировке продлена до поселка «7 ключей».

В 1955 году состоялся пуск трамвайной линии по ул. Луначарского. Кстати, впервые на узле улиц Луначарского – Ленина был уложен автоматический стрелочный перевод.

В 1956 году был построен второй трамвайный путь на Вторчермет.

В 1958 году поступили первые трамвайные вагоны Т-2 чешского производства.

В 1959 году замкнута трамвайная линия: пр. Ленина – ул. Московская – ул. Челюскинцев – Управление Свердловской железной дороги.

29 декабря 1959 года было пущено в эксплуатацию Северное трамвайное депо. Оно было построено по типовому проекту на 100 вагоно-мест. Своё название новое депо получило по географическому признаку.

В 50-е годы коллектив Свердловского трамвайно-троллейбусного управления неоднократно занимал первые места среди электротранспортников соревнующихся городов РСФСР.

Интересный факт: в 50-е годы в СТТУ появились речные трамвайчики. В июне 1955 года на озере Шарташ Трамвайно-троллейбусное управление открыло первую навигацию. Катера «Варяг» и «Ермак» совершали рейсы по маршруту «Дом отдыха – пос. Пески (ресторан) – Изоплит». Этой линией пользовались в основном отдыхающие. В 1959 году катера передали в Свердловский участок областного управления по транспортному освоению и эксплуатации малых рек.

 

На фото:

На ретро-площадке в Южном депо трамваи МТВ – 82 и Т-2 стоят рядом (в центре)

Катер на озере Шарташ. 1955 год

Яндекс.Метрика