Методом народной стройки

31.05.2019

7 ноября 2019 года екатеринбургскому трамваю исполнится 90 лет. Трамвайное движение в Свердловске было торжественно открыто в день 12-й годовщины Октябрьской революции –7 ноября 1929 года. Продолжаем серию публикаций, посвященных юбилейной дате.

 

В послевоенный период руководство города и СТТУ искало пути скорейшего создания новых транспортных артерий в стремительно разрастающемся Свердловске. И не в первый раз было принято решение обратиться к оправдавшему себя методу народной стройки.
Так, в мае 1948 года коллектив Уральского турбомоторного завода обратился к трудящимся всех предприятий района с призывом построить в свободное от основной работы время трамвайные линии, которые соединили бы их рабочие поселки с городом. На призыв откликнулись более 100 тысяч человек. Каждому предприятию был отведён в свой участок по прокладке нового маршрута.
Коллективы предприятий сами выполняли земляные работы, укладывали рельсы и шпалы. В среднем каждый отработал по одному дню. Было поднято 35 тысяч кубометров земли, уложено более 10 тысяч шпал и свыше 600 тонн рельсов.
Новая трамвайная линия была торжественно запущена в ноябре 1948 года. Право разрезать красную ленту было предоставлено работнице Уральского турбомоторного завода Шаповаленко, которая особенно много отдала сил новой линии. Пять первых поездов провезли по новым рельсам счастливых строителей нового маршрута № 10 «Эльмаш – Уралмаш». На новое направление был переведен и маршрут №2 «ВИЗ – Эльмаш».
Добавим, что в Свердловске к методу народной стройки при прокладке новых линий прибегали еще не единожды.

Строительство линии на Сортировку

Строительство кольца на Вторчермете

 

Яндекс.Метрика