Что думают о трамвае юные екатеринбуржцы

16.03.2017

Что думают о трамвае юные екатеринбуржцы

 «Ключ к профессии» – так называется конкурс, который проводит городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии». В нем могут принять участие школьники, мечтающие в будущем стать журналистами.


Конкурс направлен на знакомство с различными сферами профессиональной деятельности, получение опыта освещения роли различных профессий в современном обществе. Социальными партнерами конкурса становятся различные предприятия. Так,  четвертый конкурс был посвящен горной металлургии, а пятый – городскому электротранспорту.

В феврале юные корреспонденты побывали в Музее истории ЕМУП «ТТУ», в Южном трамвайном депо и в учебно-производственном центре, побеседовали с работниками нашего предприятия. Затем написали об увиденном, используя разные жанры: эссе, репортаж, корреспонденция, интервью, зарисовка. В марте состоялось подведение итогов. Авторы 15 лучших работ в различных жанрах журналистики были награждены дипломами организаторов. По итогам общекомандного соревнования четыре лучшие команды получили поощрительный приз от Трамвайно-троллейбусного управления – 18 марта для них будет организована экскурсия на трамвае по любимому городу.

 

Творческая работа Марины КОНДРАТЬЕВОЙ, занявшей 1 место в номинации «Эссе».

 

Один день в Южном депо, или о чём стучат трамвайные колёса

Трудно сказать, когда я впервые познакомилась с таким видом городского транспорта, как трамвай. Я была слишком мала, чтобы запомнить свою первую поездку. С тех самых пор трамвай навсегда вошёл в мою жизнь. Каждый день по пути в школу вижу на улицах разноцветные вагоны, с раннего утра до позднего вечера слышу их заливистые сигнальные трели и ритмичный стук металлических колёс. Никогда не задумывалась, какую роль в жизни горожан играет эта электрическая машина, какое место отведено ей в иерархической цепочке городского общественного транспорта, пока однажды наш класс в рамках проекта «Ключ к профессии» не побывал с экскурсией в Музее истории Трамвайно-троллейбусного управления г. Екатеринбурга и в Южном трамвайном депо.

Экскурсия началась с просмотра фильма о развитии екатеринбургского трамвая. Экран, как магическое окно, погрузил нас в прошлое: по рельсам ехали вагоны, лишь отдалённо напоминавшие современные. Это были первые моторные вагоны серии «Х». Сменялись десятилетия и менялись модели вагонов, увеличивалось их количество и протяжённость маршрутов.

После фильма у нас накопилось много вопросов: «Сколько остановок имела первая трамвайная линия?», «Какой маршрут сейчас в Екатеринбурге самый длинный?», «Какая заработная плата была у водителя первого трамвая и какая она сейчас?», «Кого в депо работает больше: мужчин или женщин?». На них ответил Сергей Владимирович Овчинников, в прошлом водитель трамвая с большим стажем работы. За беседой мы и не заметили, как пролетело время. Пришла пора прощаться – экскурсовод уже приглашал нас к осмотру старых вагонов, которые когда-то бойко курсировали по своим маршрутам, а ныне гордо именуются музейными экспонатами.

На открытой площадке, устроенной на территории Южного депо, мы увидели те самые старинные вагоны, которые некоторое время назад мелькали на экране. Вот и вагончик серии «Х»: с дощатым полом, с деревянными лакированными сиденьями, с «лампочками Ильича», с металлической рукоятью контроллера, которая навсегда замерла в положении «стоп». Здесь же трамваи МТВ-82, К-2 и Т-2. Я и мои одноклассники смотрели на них с благоговейным уважением.

В конце экскурсии нам рассказали о последних новинках трамваестроения. Мы мысленно перенеслись в будущее: городские маршруты заполнят бесшумные трамваи с мягкими креслами, с двойными стёклами, что позволит избежать обледенения в морозы, с низким полом для удобства людей с ограниченными возможностями. В салонах новых моделей вагонов смогут поместиться более 250 человек одновременно! А максимальная скорость, которую сможет развить современный электротранспорт на прямых участках пути, составит 75 км/ч. Согласитесь: с такими техническими характеристиками трамвай составит серьёзную конкуренцию другим видам городского транспорта!

Наша экскурсия завершилась, но чтобы подольше сохранить яркие эмоции от неё, наш класс принял решение добираться до школы на трамвае. В вагоне мы притихли: каждый думал о чём-то своём. Одни мечтали оказаться в кабине водителя, другие собирались в будущем стать инженерами-конструкторами, чтобы создавать модели трамваев с применением нанотехнологий, третьи планировали досконально изучить особенности движения транспорта, чтобы трамваи двигались по расписанию без перебоев.

А я думала о том, что сегодня в Южном депо кардинально поменяла свое отношение к трамваю. Этот вид городского электротранспорта со своей почти вековой историей отныне будет вызывать у меня чувство глубокого почтения и искренней благодарности. Уверена: какую бы профессию я не выбрала в будущем, всегда буду с уважением относиться ко всем людям, которые причастны к перевозке пассажиров. Ко всем: от водителя до мойщика вагонов, от кондуктора до слесаря-ремонтника. Трамвай – это надёжный, проверенный друг, без которого я не представляю будущего городского наземного транспорта.

…Вагон словно подслушивал мои мысли и соглашался с ними. «Так-так, так-так», – отстукивали железные колёса свой неизменный ритм…

Иллюстрация: konkurs-deti.ru

Яндекс.Метрика