Cлужба пути ЕМУП «Гортранс» - одно из крупнейших путевых хозяйств трамвая в России. Общая протяженность трамвайных путей составляет 182,4 километра, в том числе 157,4 километра пассажирских путей. Более половины путей имеют асфальтовое покрытие. В эксплуатации находятся 375 стрелочных переводов. В службе пути трудятся 256 человек, 38 из них - специалисты со специальным высшим или средним техническим образованием. 

Служба пути ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Структурно служба пути состоит из четырех основных подразделений:

  • цеха эксплуатации, занимающегося средним, подъемочным ремонтом и текущим содержанием пути;
  • цеха капитального ремонта, ведущего капитальный ремонт пути и спецчастей;
  • ремонтно-механического цеха, обеспечивающего все виды ремонтов необходимыми машинами и механизмами, а также изготавливающего спецчасти трамвайных узлов и ряд нестандартных элементов путевого хозяйства;
  • механизированных мастерских, обеспечивающих подготовку рельсошпальной решетки для капитального ремонта пути.

Инженерным обеспечением всех видов работ, их планированием и приемкой занимается технический отдел службы.

Характерной особенностью путевого хозяйства трамвая в России всегда являлась очень ограниченная номенклатура выпускаемых промышленностью машин и механизмов для ремонта и текущего содержания трамвайного пути. В довоенные и первые послевоенные годы она практически ограничивалась лишь выпуском вагонов-снегоочистителей, поэтому каждое хозяйство трамвайных предприятий старалось по мере своих возможностей создавать такие машины самостоятельно. В этом плане в службе за всю ее историю было сделано немало. В разные годы усилиями энтузиастов-путейцев, истинных подвижников своего дела, при помощи специалистов других подразделений управления были сконструированы и изготовлены различные машины и механизмы, без которых немыслим труд путейцев. Например, электрический кран на рельсовом ходу, созданный еще в 1949 году, и исправно работающий по сегодняшний день. Кран чрезвычайно удобен в работе и практически незаменим при многих видах ремонтов трамвайного пути. Аналога его, кстати, промышленность до сих пор так и не выпустила. Для механизации работ по капитальному ремонту пути применяются шпалоподбивочная машина ШПМА-4К, путевая машина с выправочно-подбивочным модулем ПРМ-5ПМТ, самоходный вагон-дозатор ВТК-09А и др. В последнее время был обновлен парк специального подвижного состава. В 2008г. силами Южного трамвайного депо сделаны два специальных вагона на базе вагонов Т3: №964 для обеспечения работ по санитарному содержанию трамвайных путей и №965, со сварочным генератором, для обеспечения работ по сварке стыков, наплавке и ремонту спецчастей. 

Служба пути ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Все противошерстные стрелки трамвайных узлов оборудованы устройствами автоматического привода. На сегодняшний день их насчитывается 64. Уже более 25 лет вместо громоздких и неудобных в работе двухкатушечных электроприводов эксплуатируются однокатушечные автоматы. Все автоматические стрелки оборудованы электрообогревом, что позволяет обеспечивать бесперебойность движения вагонов в зимний период.

Уже 10 лет укладываются в путь литые стрелки и крестовины Муромского стрелочного завода. Эти изделия отличает надежность в эксплуатации.

При ремонте пути применяется рельсовая подкладка Д65-С с повышенной ребордой. Применение такой подкладки в закрытых путях (асфальтобетонное покрытие, плитное мощение) позволяет исключить путевые тяги и повысить эксплуатационные свойства пути за счет лучшей фиксации колеи.

Для выполнения некоторых видов работ созданы специализированные бригады, что позволяет значительно повысить производительность труда и качество выполняемых работ. Такие бригады занимаются сваркой рельсовых стыков, наплавкой и ремонтом специальных частей, содержанием и ремонтом устройств автоматического перевода и обогрева стрелок, восстановлением благоустройства при ремонтах пути.

При капитальном ремонте пути на перекрестках улиц с особо интенсивным движением автомобильного транспорта, при взаимодействии с городскими дорожно-строительными организациями, выполняются работы по устройству покрытия трамвайных путей стальными плитами. Для повышения долговечности покрытия трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью, уже третий год вместо асфальта в колею укладывается бетонная плитка. Кроме повышения долговечности покрытия такая плитка дает уменьшение трудоемкости работ при текущем содержании путей, а также улучшает эстетический вид трамвайных путей.

Для повышения эффективности труда ветеранами службы было разработано и внедрено большое количество рацпредложений. И в настоящее время работа по рационализации не прекращена.

Чтобы обеспечить безопасное и бесперебойное движение электротранспорта в течение всего цикла работ по реконструкции и капитальному ремонту пути, основные работы производятся в выходные дни, в максимально сжатые сроки. Отделочные работы производятся в ночное время или с незначительными дневными закрытиями трамвайного движения. 

Служба пути ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Служба пути ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Служба пути ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Служба пути ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление»

Благодаря правильной организации всех видов планово-предупредительных ремонтов службой за последние годы значительно улучшены показатели работы.

Продолжается строительство механизированных мастерских службы пути. На сегодняшний день там организована работа по сборке рельсошпальной решетки, а также работы по демонтажу и сортировке элементов пути после капитального ремонта. Введение в строй мастерских в полном объеме позволит в комфортных условиях организовать работы по ремонту и содержанию специальной техники, качественному изготовлению специальных частей, улучшить работы по подготовке производства.

Руководство службы:

Начальник - Макаравичус Геннадий Иозасович

Главный инженер - Стригунов Евгений Васильевич

Контактная информация:

Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 61

Телефон/факс: (343) 257-25-45

отзывы

Нет отзывов!