Движущая сила горэлектротранспорта - как понятно из названия - электричество. Стабильное электроснабжение линий ГЭТ - главная задача службы "Энергохозяйство".
Питание первой трамвайной линии, пущенной в Екатеринбурге в 1929 году, осуществлялось от тяговой подстанции мощностью 600 кВт, смонтированной в здании городской электростанции "Луч". И сегодня здесь, на улице Горького, 43, находится подстанция № 1. Также здесь разместились администрация и ремонтные цеха энергохозяйства ЕМУП "Гортранс", многократно увеличившегося за восемь десятилетий.
Энергохозяйство включает в себя:
цех тяговых подстанций
цех контактной сети
цех кабельной сети
оперативно-диспетчерский отдел
производственно-технический отдел
[Здание энергохозяйства ЕМУП «Гортранс», ул. Горького, 43]
Цех тяговых подстанций выполняет плановые работы, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию оборудования на 44 тяговых подстанциях. Их установленная мощность составляет 95, 1 т.квч. В мае 2008 года принята в эксплуатацию новая подстанция № 18. Она встроена в здание торгового-развлекательного центра "Седьмое небо" на перекрёстке улиц Московская - Малышева. Данная подстанция оснащена самым современным оборудованием.
[Распредустройство 600В, - 600В, щит собственных нужд]
[Выпрямительный агрегат]
Ещё одним знаменательным событием минувшего года стало объединение трёх районных диспетчерских пунктов управления тяговыми подстанциями с помощью программного комплекса ОИК "Диспетчер" в один, расположенный в административном здании энергохозяйства.
[Щит телесигнализации тяговых подстанций] [Оператор пульта телеуправления тяговыми подстанциями]
[Стойка системы телемеханики КП «Исеть»]
Протяжённость контактной сети в Екатеринбурге составляет 185 км по троллейбусу и 168 км по троллейбусу. Вся контактная сеть разделена на 4 района, за каждым из них закреплена бригада электромонтёров. В смену по городу дежурит 3 звена электромонтёров, имеющих в своём распоряжении автовышки АП-7. В отдельных случаях аварийно-транспортной службой выделяется автовышка АП-17. Ежегодно электромонтёрами, помимо профилактических, заявочных работ, реконструкции участков контактной сети выполняется замена 12 - 14 км контактного провода. Одно из новшеств цеха контактной сети - внедрение стыковых клемм КСВ-12М, разработанных конструкторской группой предприятия. "Салазки" для перевода трамвайных стрелок заменяются на сериесные контакты собственной конструкции, разработанной непосредственно в энергохозяйстве.
Цех кабельной сети энергохозяйства ЕМУП «Гортранс» обеспечивает содержание в исправном состоянии и ремонт 205,6 км кабельных линий 0,4; 6; 10 кВ; +/- 600 В, а также прокладку новых участков. Цехом освоена установка термоусаживаемых муфт не только 6; 10 кВ, но и +/- 600 В сечением 800 кв. мм с опрессовкой гильзами, самосрывными болтами. Применяемые концевые муфты КВТпН 1 x 800 с применением глухих наконечников и термоусаживаемых трубок с полимерными клеями полностью герметичны и обеспечивают надёжную защиту от атмосферных осадков и перепадов температур. Монтаж муфт с самосрывными болтами для опрессовки и герметизация термоусаживаемыми трубками гарантирует стабильно высокое качество монтажа, что подтверждено 8-летним опытом эксплуатации отремонтированных кабелей. Отработана технология присоединения кабелей -600 В к рельсовому пути с применением провода ПС-95 и сварки, герметизация выводов строительно-монтажными пенами.
Оперативно-диспетчерский отдел службы энергохозяйства ЕМУП «Гортранс» - один из наиболее важных отделов службы. Сюда круглосуточно поступает информация о состоянии контактной и кабельной сетей, оборудования тяговых преобразовательных подстанций.
Перед электродиспетчером, находящимся на смене, стоит задача правильного принятия решений в сложившихся рабочих ситуациях. У него в распоряжении есть вся необходимая информация, в том числе в электронном виде. Для контроля электроснабжения городского электротранспорта в диспетчерском отделе смонтированы светодиодные мнемосхемы контактной сети трамвая и троллейбуса, дающие возможность видеть участки контактной сети, где исчезло напряжение из-за короткого замыкания, перегруза на линии, а также наблюдать прохождение сигналов "НФ" при отключении линии для выполнения планово-предупредительного ремонта. При необходимости передачи питания одной линии на другую, на схемах высвечивается светодиод секционного изолятора, который в этом случае шунтируется. Для контроля работы аварийных машин используется система спутниковой навигации. Налажена оперативная связь с центральным диспетчером, цехами и отделами всей службы, с бригадами контактной сети.
[Светодиодная мнемосхема контактной сети троллейбуса Екатеринбурга]
Ряд ответственных задач возложен на производственно-технический отдел службы. В частности это:
- составление планов ППР, капитальных ремонтов и контроль за их выполнением;
- подготовка и обновление исполнительных схем контактных и кабельных сетей, тяговых подстанций;
- подготовка технических условий на проектирование и реконструкцию объектов электроснабжения, рассмотрение и согласование проектов, технический надзор за строительством объектов электроснабжения;
- согласование производства работ посторонними организациями вблизи или с пересечением контактных и кабельных сетей;
- поддержка электронной базы данных энергохозяйства на сервере;
- тестирование и наладка аппаратуры телеуправления КП "Исеть", работа с программным комплексом ОИК "Диспетчер";
- контроль удельной проводимости рельсовой сети;
- выдача технических условий на прокладку оптических кабелей связи по опорам контактной сети, приёмка после монтажа, занесение исполнительных схем в базу данных.
Руководство службы:
Начальник - Алиханов Денис Балабекович
Главный инженер - Данилов Сергей Викторович
Контактная информация:
Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 43
Телефон/факс:(343) 371-42-43
Нет отзывов!