В 1934 году в структуре Свердловской городской железной дороги (СГЖД) появился хозяйственный отдел, в состав которого входил и гараж. Неотапливаемое помещение гаража находилось на территории трампарка, и в нём размещались одна легковая и две грузовые машины. К 1947 году была создана ремонтная бригада для ликвидации сходов вагонов с рельсов и других происшествий с подвижным составом, работала она в две смены, передвигалась по городу на аварийном вагоне, с 1948 года к бригаде прикрепляется аварийная машина. В этом же году была сформирована аварийная бригада в энергохозяйстве - тоже на аварийной машине. Ремонт автовышки возлагался на энергохозяйство, а ремонт самого автомобиля - на гараж. Одной из основных задач службы стало устранение сходов вагонов с рельсов, буксировка их в парк, ликвидация разного рода задержек движения. С 1960 года территория гаража увеличивается, ведется реконструкция старых и строительство новых помещений. Появляются машины для перевозки продуктов, водителей и кондукторов в ночное время, для контактной службы и дорожных работ. На специальных машинах устанавливаются радиостанции. С развитием автомобилестроения гараж расширяется и оснащается новой техникой. В 1978 года на базе гаража создана аварийно-транспортная служба.
Сегодня в службе 220 единиц автотехники. Изменился парк автомобилей, особенно спецмашин. Некоторые из них были разработаны при участии работников АТС. Гордятся здесь сконструированной и созданной машиной под названием "носорог" - единственной в России. Смонтированная на базе крановой установки, она представляет собой рычаг, цепляющий и поднимающий вагоны. Аналогичное сооружение собрали и для троллейбуса. Изобрёл "носорога" бывший в то время начальник аварийно-транспортной службы В.И. Баранов. В настоящее время в службе эксплуатируется более современная техника для ликвидации сходов вагонов с рельсов - подъемник ВТК-101.
В штате АТС четыре бригады по ликвидации аварийных ситуаций, которые дежурят круглосуточно. Для ремонта контактной сети горэлектротранспорта созданы комплексные бригады: водители автовышек работают в АТС, а электромонтёры - в энергохозяйстве. Для ремонта кабельной сети оборудована специальная аварийная машина с лебёдкой, имеется две электролаборатории для определения места пробоя кабеля.
Большая роль АТС в обеспечении автотехникой службы пути при производстве капитального ремонта трамвайных путей в летний период.
В 2006 году водители АТС участвовали в "11 областном конкурсе профессионального мастерства водителей" и заняли первое место в командном зачёте в классе "автомобиль марки КамАЗ", второе место в классе "автомобиль марки Газель". Также в сентябре 2006 года водители АТС приняли участие в "6 городском конкурсе профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта", заняв второе место в классе "автобус марки Газель", и второе место в классе "автобус марки ПАЗ". В 2008 году водители АТС участвовали в "13 областном конкурсе профмастерства водителей" и заняли второе место в классе "Грузовые автомобили".
По штату в АТС числится 213 человек, многие из них отработали не один десяток лет. Так, средний стаж работника службы составляет - 15 лет.
Важной задачей АТС является обеспечение перевозки в ночное время водителей трамваев, троллейбусов и кондукторов на работу и с работы. Перевозка работников осуществляется по 19 специальным маршрутам.
Вся автотехника службы оборудована системой спутниковой навигации, что позволяет осуществлять контроль соблюдения назначенного маршрута следования, пробега и расхода топлива.
Производственная база службы: участки - моторный, агрегатный, сварочный, малярный, токарный, шиномонтажный, текущего ремонта, а также автомойка и аккумуляторная. Проводится диагностика агрегатов и оценка качества ремонта.
Руководство службы:
Начальник - Абросимов Николай Александрович
Главный инженер - Шихалев Василий Валерьевич, эл. почта: atsge@ettu.ru
Контактная информация:
Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, 61
Телефон/факс:(343) 257-26-67
Нет отзывов!