Днем пуска Северного трамвайного депо считается 29 декабря 1959 года. Своё название новое депо получило по географическому признаку. За четыре первых дня января 1959 года более 90 вагонов перебазировалось из Южного трампарка в новый. Полный плановый выпуск вагонов из депо состоялся 6 января 1960 года. С 1961 года на смену вагонам серии "Х" в Северное депо стали поступать рижские трамваи моделей МТВ-82 и РВЗ-6.
В конце 1970 года вступила в строй вторая очередь депо, что позволяло разместить на территории до 220 четырехосных вагонов. К 1980 году депо полностью переходит на эксплуатацию чешских трамвайных вагонов модели Т-3. Несмотря на возраст, трамваи Северного депо находятся в отличном техническом состоянии. Этому поспособствовало несколько факторов. Весной 1998 года введен в строй цех плановых ремонтов (ЦПР), что позволило своими силами производить средний и капитальный ремонт подвижного состава в объёме 64 вагона в год.

В период с 1996 по 2000 годы 75 вагонов прошли капитально-восстановительный ремонт (КВР) на "Заводе сварных машиностроительных конструкций" в городе Верхняя Пышма. Одновременно на заводе и в депо на 39 вагонах было установлено оборудование с тиристорно - импульсной системой управления тяговыми двигателями (ТИСУ) "МЭРА-1". Такое оборудование позволяет экономить до 30% электроэнергии на тягу каждого вагона за счет применения рекуперации при торможении.

На сегодняшний день площадь территории депо 66 000 квадратных метров.

Списочная численность работников – 476 человека, из них мужчин – 180, женщин – 296, водителей  – 141 человек, из них: 1 класса – 101, 2 – класса – 28, 3 класса – 12, слесарей – 60 человек.

Депо обслуживает 7 маршрутов города (2, 5, 7, 8, 13, 23, 24).
Инвентарные номера вагонов Северного депо с 001 по 265.
В настоящее время инвентарь подвижного состава составляет 164 единицы, в том числе:
Т-3 с ускорителем - 99 вагонов,
Т-3 с ТИСУ " МЭРА-1" - 29 вагонов, оборудованных с 1995 по 2001 год,
"Спектр" модели 71-403 - 2 вагона на линии с апреля 2007 года.
"Спектр" модели 71-405 - 22 вагона, начали поступать с 2010 года.
"Спектр" модели 71-405-11 - 7 вагонов, начали поступать с 2014 года.
"Спектр" модели 71-407 - 5 вагонов, начали поступать с 2018 года.
Специальный подвижной состав - 11 единиц, в том числе:
Учебные трамваи на базе Т-3 - 3 единицы № 958,959,960
Грузовая бортовая платформа на базе Т-3 № 932.
Вагон-вышка для ремонта контактной сети на базе Т-3 № 967 (с ТИСУ "МЭРА-1").
Вагоны-снегоочистители - 6 единиц, в том числе:
ГС - 4 с двумя щеточными барабанами - 4 единицы.
РГС -3 с ротором (для уборки глубокого снега) и барабанной фрезой (для уборки льда, натопа).
ЛС-3 с барабанами из сегментов автопокрышек (для уборки воды с путей).

Пассажирские вагоны Т-3:

Средний возраст пассажирских вагонов на 01.11.2024 г. составляет 45 лет.
Самый "старый" № 050 – 50 лет, пробег 2 803  тыс. км.
Самый "молодой" № 265 – 38 лет, пробег 2 048 тыс. км.

Инвентарь пассажирских вагонов - 164 единицы, из них:
Сплоток - 57,
Одиночных - 50.
Головных - 107
 

Контактная информация:

Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 12

E-mail: sevsekr@ettu.ru

Директор - Печенкин Юрий Вениаминович, телефон приемной: (343) 227-33-07

Главный инженер - Попов Владимир Александрович, телефон/факс: (343) 331-97-56

 

 

отзывы

Нет отзывов!