Пуск в эксплуатацию в 1975 году на северной окраине Свердловска Орджоникидзевского троллейбусного депо стал для города событием огромной важности. Октябрьское депо к тому времени исчерпало все свои технические возможности для развития троллейбусного движения, тогда как необходимость в нём возрастала. Особенно нуждался в обслуживании перевозками самый промышленный район - Орджоникидзевский.
27 февраля 1975 года из депо вышли первые машины. Троллейбусная линия, соединяющая депо через посёлок Веер с контактной сетью города, ещё не была готова, и троллейбусы буксировались через площадь Первой пятилетки тягачами. Но это была не единственная трудность. Типовой проект депо был устаревшим, привязку и доработку его проводил "Свердловскгражданпроект", не имевший опыта проектирования транспортных предприятий. Это обеспечило деповчан на долгие годы немалым количеством проблем.
При открытии нового депо в него из существовавшего Октябрьского было передано 39 троллейбусов, переведено 220 водителей, 83 человека ремонтного персонала, ИТР и служащих. Два дня и весь март депо считалось филиалом Октябрьского, а с 1 апреля 1975 года получило статус самостоятельного. Эта дата и стала днём официального рождения Орджоникидзевского депо. Через год депо основательно встало на ноги, но вплоть до 1980 деповчане работали на двух фронтах - наращивали объёмы пассажирских перевозок и одновременно строили, благоустраивали своё депо.
На сегодняшний день инвентарный парк Орджоникидзевского депо насчитывает 112 пассажирских и 2 учебных троллейбусов. В депо эксплуатируются троллейбусы следующих заводов-изготовителей подвижного состава: ОАО "Троллейбусный завод" г. Энгельс (ОАО «Тролза»), ОАО "Башкирский троллейбусный завод" г. Уфа, ОАО ""Транс-Альфа Электро" г. Вологда (бывший Вологодский механический завод).
С мая 2023 года в депо поступают современные модели троллейбусов ОАО «УКХ БКМ»» г. Минск, с автономным ходом, что даст возможность продления маршрутов на участки, не имеющих контактной сети.
Депо обслуживает 8 маршрутов: 26, 29, 30, 32, 33, 34, 37, 38, выпуская 68 троллейбусов в будние дни и 48 в выходные.
Производственно-ремонтная база депо расположена в двух корпусах.
В первом корпусе располагается цех профилактического осмотра, в котором на трех смотровых канавах после работы на линии 72 троллейбуса проходят предсменный осмотр, ремонт по заявкам водителей и ТО-1. Здесь же располагается моечное отделение для мойки одновременно 3 троллейбусов и устройства контроля утечки тока.
Во втором корпусе находится цех плановых ремонтов. Где троллейбусы проходят ТО-2 и плановые и ремонты. Тут же располагаются механический цех, электроцех, участки покраски и наладки троллейбусов после ремонта.
Плановый ремонт проходят 4 троллейбуса в месяц. В процессе планового ремонта, учитывая техническое состояние троллейбусов (средний возраст на средину 2023 года составляет 24,3 лет), троллейбус разбирается практически до нуля. Узлы и агрегаты ремонтируются и восстанавливаются. На следующем этапе на каркас крепятся листы обшивки, вставляются стекла. Затем все элементы рамы кузова подвижного состава подвергаются антикоррозионной обработке с последующей шпаклевкой и окраской.
Участками плановых ремонтов и ТО2 руководит опытный производственник Жиделев Алексей Владимирович, помогают ему мастера Осипов С.А., Реутов А.В.
Участием в восстановлении ресурса подвижного состава занимаются рабочие различных профессий: электрогазосварщики, слесари по ремонту подвижного состава, слесари-электрики, маляры.
Всего в коллективе "орджоникидзевцев" трудится 505 человек, из них 181 - водители, 107 - кондукторы, 130 человек - ремонтный персонал.
Руководство депо:
Директор - Буздыган Андрей Юрьевич
Главный инженер - Ефимов Михаил Леонидович
Контактная информация:
Адрес: 620098, г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 131
Телефон/факс:(343) 333-86-16
Нет отзывов!