К открытию троллейбусного движения в октябре 1943 года в г.Свердловске на перекрёстке улиц Фрунзе-Белинского было построено неотапливаемое каркасно-засыпное здание депо на 25 машиномест. В распоряжении ремонтников, в основном это были женщины, было помещение для ремонта троллейбусов, механический участок с двумя токарными и одним сверлильным станком.
Троллейбусы ЯТБ-4, прибывшие из Куйбышева (теперь это г.Самара), были не новые, уже бывшие в эксплуатации и требовали ремонта.
Первым директором депо стал кадровый трамвайщик А. Н. Фёдоров. Как начальнику троллейбусной службы, ему пришлось самому укомплектовывать депо рабочей силой. Специалистов в городе не хватало. Коллектив состоял в основном из женщин, которые вынесли на себе все трудности эксплуатации и ремонта троллейбусов в военное время.
Тем не менее своим самоотверженным трудом коллектив среди троллейбусных управлений РСФСР и уже в 1945 по итогам республиканских соревнований завоевал второе место.
С 1946 года троллейбусы ЯТБ-4 стали списываться, взамен им с 1948 начали поступать машины МТБ-82, а с 1961 на линию вышли первые троллейбусы ЗиУ-5 с полуавтоматическим управлением.
Троллейбусное движение получило энергичное развитие с пуском в эксплуатацию в 1965 году нового здания депо по улице Щорса на 100 машиномест. В 1970 году были сняты с эксплуатации последние троллейбусы МТБ-82. С 1974 года парк начинает оснащаться троллейбусами ЗиУ-9. Их эксплуатация потребовала совершенствования технической базы, более высокой профессиональной подготовки ремонтного персонала.
К концу 70-х годов количество подвижного состава увеличилось настолько, что троллейбусы ЗиУ-9, имеющие большие габариты, по сравнению с Зиу-5, приходилось парковать за территорией троллейбусного парка, на прилегающих к нему улицах. Росло количество неисправных машин, ремонтная база устаревала морально и физически. Техническое состояние машин улучшилось в конце 70-х, когда в 1975 году вступило в строй второе, Орджоникидзевское троллейбусное депо. С новосёлами "октябрята" поделились техникой, опытом и кадрами, многие из которых принесли заслуженную славу Орджоникидзевскому депо. Ввод в действие нового депо позволил коллективу Октябрьского депо наладить свою работу на новом качественном уровне.
В начале 90-х в депо вводяться в эксплуатацию сочленённые троллейбусы ЗИу-683в и ЗиУ-6205, оборудованые тиристорно-импульсной системой управления. Деповчане успешно освоили эксплуатацию новых машин. Своими силами была налажена отладка и ввод в эксплуатацию сложных полупроводниковых ТИСУ. Был создан участок ремонта и обслуживания блоков ТИСУ. Внедрена передвижная компрессорная установка, позволяющая в процессе тех.обслуживания производить подкачку колёс тролейбуса без их снятия с машины.
По инициативе руководства ЕТТУ и непосредственном участии инженерно-технического персонала депо на предприятих города и области налажено производство запасных частей для троллейбуса.В этом немалая заслуга главного инженера депо О. А. Кошкина. В настоящее время депо возглавляет А.Ю. Буздыган.
Сегодня инвентарный парк Октябрьского депо насчитывает 111 машин, в том числе 1 учебный троллейбус. Депо обслуживает 7 маршрутов: 25, 27, 28, 31, 35, 36, 39. Выпуск на линию составляет 70 троллейбусов в будние, 41 в выходные дни. В штатном расписании депо 662 работника, из них: 244 - водители, 230 - кондукторы, 141 - ремонтники, 47 - ИТР и служащие.
Руководство депо:
Директор - Буздыган Андрей Юрьевич
Главный инженер - Кошкин Олег Анатольевич
Контактная информация:
Адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, 11
Телефон/факс:(343) 257-25-42
Нет отзывов!